antifashistcom (antifashistcom) wrote,
antifashistcom
antifashistcom

Categories:

Лещенко повесил на сирот и пенсионеров миллиардные долги «Укрзализныци»

Член наблюдательного совета «Укрзализныци», бывший нардеп блока Порошенко Сергей Лещенко пожаловался, что главная причина убыточности железной дороги — это льготники, пенсионеры и школьники, которые не платят по полной за билеты. «Почётный железнодорожник» именно на эти категории повесил 12 миллиардов гривен убытка — из-за снижения рентабельности пассажирских перевозок в 2019 году.

Лещенко намекнул, что эти категории населения вгоняют «железку» в долги перед внешними донорами. Вот если отменить законы, позволяющие инвалидам и сиротам кататься в поездах по специальным тарифам, то и дорога, и Лещенко будут в полном «шоколаде». «Где-то я уже слышала подобное... А! В заявлениях экс-министра соцполитики Ревы, который заявлял на всю страну, что украинцы слишком много жрут, потому и не хватает им денег на оплату многократно выросших тарифов на коммуналку. Та же логика», — отмечает блогер Инга Кирюхина.

Примечательно, что почти одновременно с этими подсчётами бывший заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань сообщил, что в случае невозможности уплаты по долгам, предприятие «УЗ» может рассчитываться акциями. Он прямо предложил отдать 10% акций железной дороги Европейскому банку реконструкции и развития, освободив компанию от обслуживания финансовых долгов.

«У нас уже нет возможности привлекать кредиты, но мы можем, например, конвертировать обязательства УЗ перед ЕБРР в пакет акций компании. Давайте дадим банку 10% акций УЗ, введём в наблюдательный совет двух человек от ЕБРР, чтобы они защищали его интересы, и таким образом освободим „Укрзализныцю‟ от бремени обслуживания финансовых долгов», — предложил экс-чиновник.

Довгань также рассказал, что во время подготовки кредитных договоров с Европейским инвестиционным банком и ЕБРР по электрификации железнодорожного участка Долинская—Николаев выяснилось, что «Укрзализныця» уже не имеет ликвидных активов, которые могли бы стать обеспечением по кредитам.

«Всё более-менее ценное, что было в УЗ, уже находится в залоге. У компании очень высокая кредиторская задолженность. Это преддефолтное состояние. Европейские партнёры готовы финансировать УЗ. Но они не хотят вкладывать деньги в нерабочий механизм», — подчеркнул Довгань.

Такая инициатива сразу спровоцировала истерику Сергея Лещенко и поиск виновных, которыми стали чернобыльцы и инвалиды. А также местные советы, дерущие с «УЗ» непомерные налоги на землю.

Это и понятно: если передать часть акций «УЗ» европейским банкирам, то грантоеда, получающего за свои наблюдения по 350 000 гривен в месяц, выкинут на мороз, а вместо него поставят к колесу менеджера ЕБРР. Поэтому Лещенко убеждает публику в минимальности внешних долгов:

«Пусть все успокоятся. На сегодняшний день долг „Укрзализныци‟ перед ЕБРР составляет всего 9 миллионов евро. Это не та сумма, которая критична для УЗ. Точно так же УЗ ожидает получить от ЕБРР 150 млн евро на электрификацию Долинско-Николаевской области, что должно значительно улучшить логистику грузов в сторону портов», — написал бывший журналист издания «Украинская правда».

Правда, эксперты советуют Лещенко присмотреться не к нищим пенсионерам-льготникам, а к главному железнодорожнику из списка Forbes — Виктору Пинчуку. Кстати, именно он обеспечил бывшему журналисту синекуру в «Укрзализныце». По данным ТГ-канала «Соросята» недавно провалились планы олигарха через «Интерпайп» впарить «Укрзализныце» цельнокатаные колёса на 2 миллиарда гривен. Сказать, что эта цена завышена — ничего не сказать, в Америке аналогичное предложение в два раза дешевле. Причём, большой друг Хиллари Клинтон и Джо Байдена хотел обеспечить колёсами «УЗ» на несколько лет вперёд. Тендер не состоялся, а из наблюдательного совета «Укрзализныци» резко уволился один из подручных Пинчука, Андерс Аслунд, который отвечал за лоббирование интересов зятя Кучмы. Одновременно Антимонопольный комитет забанил «Интерпайп» на участие в тендерах за многолетний сговор, который принёс Виктору Михайловичу тендеры более, чем на миллиард гривен. Но олигарх не собирается отставать от железной дороги: Пинчук и его люди в «УЗ» решили не сдавать позиций и объявили новый тендер. Более скромный. Теперь Пинчук собирается продать колёса по цене всего лишь в два раза выше рыночной на общую сумму 118 миллионов гривен. Продавать будет не опальный «Интерпайп», а дочерняя структура ПАО «Интерпайп НТЗ». Ну, а курировать сделку, понятное дело, поручено Сергею Лещенко, отстаивающему интересу спонсора Демпартии США.

Светлана Манекина
ИА «Антифашист»
09.12.2020
#Украина #Страна404 #Руина #Экономика #ЭкономикаКоллапса #ВсёНаПродажу #Кризис #Коррупция
http://antifashist.online/item/leshhenko-povesil-na-sirot-i-pensionerov-milliardnye-dolgi-ukrzaliznyci.html?utm_source=lj&utm_medium=social&utm_campaign=s_e
Tags: #ВсёНаПродажу, #Коррупция, #Кризис, #Руина, #Страна404, #Украина, #Экономика, #ЭкономикаКоллапса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments