antifashistcom (antifashistcom) wrote,
antifashistcom
antifashistcom

Categories:

«Современник» скорректировал монолог Лии Ахеджаковой в спектакле «Первый хлеб»

Актриса Лия Ахеджакова больше не ругается матом в спектакле «Первый хлеб», поставленном московским театром «Современник». Изменения в монолог внесены после жалобы организации «Офицеры России».

Об изъятии нецензурных слов сообщают зрители, побывавшие на спектакле 23 июля.

По сюжету героиня Ахеджаковой оказывается пьяной на могиле мужа, погибшего на войне в Афганистане. Первоначальную версию её монолога «Офицеры России» расценили как оскорбление ветеранов, также они указали на «неприкрытую пропаганду однополой любви» в спектакле.

Напомним, скандал разгорелся после премьеры спектакля польского режиссёра Бениамина Коца по пьесе уроженца Омской области Рината Ташимова. Вот, как описывают увиденное на сцене, российские телеграм-каналы.

«Образ будущего»: «В театре „Современник‟ очередная для Москвы провокационная постановка. Называется „Первый хлеб‟. Лия Ахеджакова играет, видимо, саму себя в главной роли. Полубезумную татарку. Кульминационная тема — ЛГБТ. В провинциальном городке 25-летнего мальчика Даню хотят силой женить на залетевшей от другого казашке, а он как нарочно заводит роман с её младшим братом. Сценарист спектакля Ринат Ташимов уже известен как актёр, игравший женщину. Воспитанник „Ельцин-Центра‟, где тоже прошли его постановки. По ходу пьесы Ахеджакова приходит на могилу мужа. С ней рядом могила ветерана ВОВ. Она оскорбляет эту могилу. Премьера была 19 июля. Следующие спектакли 23 и 24 июля. Надо бы ОМОНу глянуть. Там режиссёр Бениамин Коц (??? — чудесная история о том, как польский еврей троллит Великую Отечественную войну). Можно сразу и отцензурировать. А то от Галины Волчек всем нам с того света прилетит».

«Подковёрка»: «Побывали на спектакле „Первый хлеб‟, поставленном бездарным польским режиссёром Бениамином Коц (ученик В. Рыжакова) по одноимённой бездарной пьесе бездарного ученика Н. Коляды Р. Ташимова на основной сцене. Что сказать, это позорище и полнейшая самодеятельность, графомания на сцене театра с историей. Должно быть стыдно за такие „постановки‟. И дело даже не в целующихся геях на сцене (эту сцену репетировали долго, видимо, специально для худрука). Рыжаков делает всё, чтобы разрушить память о Великой Отечественной войне, поставить под сомнение моральную правоту наших предков, защищавших Родину. И делает это с особым глумом. Стыдитесь своих сомнений о войне, стыдитесь своего незнания о войне, стыдитесь, что вы ходите по этой земле, которая окроплена кровью 27 млн человек».

Андрей Медведев: «А почему кого-то удивляет этот плевок в Войну, Победу и ветеранов от театра „Современник‟? Разве не в этом же театре шёл спектакль „Голая пионерка‟? Ну, там, где советские быдлоофицеры трахают девочку-подростка, которая специально сбежала на фронт, как раз потому, что хотела вот так Родине помогать. Там в спектакле весь набор русофобской тошнотины. И что? Кто-то когда-то сильно возмутился? Ну, понятно, спектакль поставили в середине нулевых. Тогда вообще никого не смущало, что кто-то плюёт в Победу. И собственно, так вот пресловутое окно всем надоевшего Овертона, и работает. Тут спектакль, там выставка, здесь дискуссия, а в итоге и страна ваша убогая, и Победа ничтожная, и герои войны сплошь уроды.

Только сейчас не середина нулевых. Сейчас есть вполне годный кейс с оскорблением ветерана, за которое один самоназначенный оппозиционер в колонию поехал. Мне кажется, что тут есть все основания со стороны государства, поступить ровно таким же образом. Это ведь каждый раз со стороны агрессивно-либерального меньшинства проверка: ну что там, как „ватники‟ отреагируют, что государство скажет?

Так вот если государство в лице СК ничего не скажет, то это будет показатель, что и дальше можно на могилах воинов не только плясать, но ещё и „Хорст Вессель‟ петь».

После этого Общероссийская общественная организация «Офицеры России» направила обращение в Генпрокуратуру РФ и мэрию Москвы, а содружество ветеранских организаций «За други своя» обратилось в ГУ МВД по г. Москве и Роскомнадзор.

Андрей Дитмар
ИА «Антифашист»
24.07.2021
#Культура #Либералы #ПятаяКолонна #Антироссия #ИнформационнаяВойна #Пропаганда #Мнения
https://antifashist.online/item/sovremennik-skorrektiroval-monolog-lii-ahedzhakovoj-v-spektakle-pervyj-hleb.html?utm_source=lj&utm_medium=social&utm_campaign=s_e
Tags: #Антироссия, #ИнформационнаяВойна, #Культура, #Либералы, #Мнения, #Пропаганда, #ПятаяКолонна
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment